Педиатры и невропатологи не случайно называют конструкторы лучшими детскими игрушками!
Малыши, собирающие первые немудреные модели, уже учатся десяткам полезных навыков: изучают цвет, размер и форму деталей, включают мышление (как детали соединить и что из них построить), они учатся фантазировать и играть самостоятельно, а также они приобретают навыки усидчивости, которых так не хватает современным школьникам.
Игра с конструктором улучшает координацию движений, а за счет мелкой моторики быстрее развивается правильная речь.
Если немного углубиться в физиологию головного мозга, то стоит напомнить, что этот орган не только делится на два полушария. Головной мозг состоит из различных отделов и при интенсивном развитии мелкой моторики развиваются те из них, которые отвечают за речь, координацию движений, прямохождение.
Развитие головного мозга укрепляет психику ребенка, поэтому у детей, играющих с конструкторами, никогда не наблюдается патологических отклонений поведения и мировосприятия.
Отметим, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игра с конструктором ее концентрирует. Дети сами выбирают тот темп игры, который удобен им, придумывая свои, новые сюжеты снова и снова, собирая различные модели.
Однако, дети собирают конструктор не потому, что это для них полезно. Им игра должна нравится! Но любовь к конструированию не возникает на ровном месте. Ребенку обязательно надо показать, как играть с конструктором. Сколько бы лет не было вашему ребенку, будь он дошколенок или ученик-отличник 3 «А» класса, первый конструктор соберите с ним вместе. Не надо сразу замахиваться на продвинутый уровень. Начните с малого, с самого элементарного. Первый опыт должен быть обязательно положительным! Ребенок должен увидеть, что из разных деталек, которые хаотично разбросаны на столе, можно собрать что-то вполне понятное: животное, букву, домик. Вторую, третью конструкцию ребенок соберет по прилагаемой инструкции, а лишь потом начнет фантазировать. И вот тогда его воображение заработает на 100%! В жизни этот опыт ему сильно пригодится. Из «конструкторов» вырастают не только великолепные технари, но и художники, поэты, математики, креативные дизайнеры и финансовые директора. Покупая вашему ребенку первый конструктор, вы закладываете первый камень в основу его процветающего будущего и вашей обеспеченной старости.
Эксперимент! Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать!
МИРОНОВ Михаил Борисович. Заведующий лабораторией видео-ЭЭГ мониторинга Института детской неврологии и эпилепсии им. Святителя Луки. Доцент, кандидат медицинских наук, врач высшей категории. Невролог.
Чтобы утверждения о пользе конструктора АВТ для развития структур головного мозга не показались вам голословными, мы провели научный опыт и подготовили для вас интересные картинки.
Левая часть – это гистограмма, отображающая импульсы из разных отделов головного мозга.
Права часть – те же импульсы, но для удобства интерпретации, изображенные разными цветами. Синий – спокойствие, желтый – пробуждение, красный – активная деятельность.
На рисунке мы видим шесть голов. Это не шесть разных человек)) Это один и тоже же ребенок, но в разное время. Шаг от головы до головы – несколько минут.
Картинка №1 Картинка №2
Ребенок собирает конструктор. (Картинка № 1,2)
У него активно работают все отделы головного мозга. Причем, в первые минуты «включается» вся голова – ребенок думает что с детальками делать, как их соединять, что в результате должно получиться? Поэтому первая голова ярко желто-красного цвета. Затем ребенок понимает как собрать нужную модельку, у него прекращается хаос в голове, работа становится структурной, поэтому через некоторое время активными оказываются отделы, отвечающие за логику, мышление и тонкие движения рук.
Теперь рассмотрим активность головного мозга, когда ребенок играет в машинку, играет в планшетный компьютер и спит.
Картинка 3. Ребенок играет в машинку Картинка 4. Ребенок играет в планшетный компьютер
Картинка 5. Ребенок спит