logo
Корзина пуста

От игры к идее. От идеи к проекту. От проекта к мечте

09 Июнь 2017

Каждый родитель в определенный момент задумывается над вопросом, чем занять ребенка, как увлечь его, направить, порой, бурную энергию в творческое русло. Особенно это относится к гиперактивным детям, которые не могут усидеть на месте и минуты, школьные уроки для которых превращаются в пытку и единственный способ занять ребенка - это дать ему телефон или планшет. Мне, как маме двух непосед, пришли на помощь необыкновенные занятия графического конструирования в Интеллектуальном досуговом центре (ИДЦ) «Игры разума»

«Игры разума» - это обучение детей разных возрастов графическому конструированию и робототехнике на базе конструктора AVTOYS, производителем которого является выпускник МИИТ В. Жуков. Для сотрудников МИИТ эти занятия бесплатны.
Чем же примечательны эти занятия!
Во-первых, сам конструктор многофункционален, позволяет собрать двухмерные и трехмерные модели. Конструктор AVTOYS оперирует всего десятью вариантами деталей. Детали имеют необычные названия, например, «Птичка», «Троечка», которые легко запомнить детям. При этом минимальный набор деталей позволяет создать самые различные конструкции, отойти от инструкции, придумать что-то свое, создать модели паровозов, животных, зданий, геологических, биологических объектов и др.
Во-вторых, дети невероятно увлекаются, полтора часа занятия проходят незаметно. Улучшается мелкая моторика, т.к. соединение деталей требует усилия. Как мама, я заметила, что дети стали более усидчивыми и коммуникабельными, могут подолгу заниматься одним делом, у них улучшилось качество рисунков и письма. За год они преодолели путь от простой двухмерной модели поезда к сложной трёхмерной, с различными видами вагонов.
В-третьих, на занятиях предусмотрена теоретическая часть и непосредственно сборка. В конце занятия дети придумывают истории о собранной модели, что развивает их речь и учит не стесняться окружающих. Преподаватели учитывают индивидуальные творческие способности ребенка, приучают к командной работе, т.к. только совместно можно собрать большую модель.
В-четвертых, занятия подразумевают многоступенчатую систему обучения для ребят, начиная с дошкольного возраста и заканчивая учащимися средней школы: от каркасно-рамочного конструктора к робототехническим комплексам, от 3D-моделирования и инженерному проектированию.
Для меня, как инженера, выпускника МИИТ, особенно важно развивать в своих детях способность к пространственному мышлению и творчеству. И если МИИТ для меня - это высшая школа инженеров, то занятия в ИДЦ «Игры разума» - это подготовка к ней с дошкольного возраста.

Заведующая лабораторией кафедры «Химия и инженерная экология»
инженер-эколог, Боландова Ю.К., мама Никиты 6 лет и Ани 5 лет

nikita