logo
Корзина пуста

МИИТ выращивает инженерную элиту

21 Март 2016

На прошедшем в МИИТ 15 марта 2016 г. финале конкурса школьных проектов «3D-БУМ» в пяти номинациях, в том числе трех объединенных, участвовало 107 учащихся 7-11 классов из 19 школ г. Москвы

Этому знаменательному событию предшествовало обучение трехмерному моделированию и конструированию на основе Solidworks почти двухсот школьников из 29 школ в восьми номинациях преподавателями ведущих инженерных кафедр МИИТ и выполнение проектов в командах либо индивидуально в течение ноября 2015 г. – февраля 2016 г. 

Помощь в работе оказывали специалисты ЦМИТ «Центр прототипирования МИИТ», проектного офиса «Школа новых технологий», при содействии ГБУ «Малый бизнес Москвы».
Часть проектов учащихся школ была посвящена трехмерному отечественному конструктору AVToys, автором которого является выпускник МИИТ Жуков В.В. Благодаря геометрическим особенностям деталей конструктора AVToys школьникам удалось сначала собрать сложные модели объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, а затем и сконструировать их в трехмерном пространстве.
В состав двух жюри конкурса вошли представители Аналитического центра Правительства РФ, ОАО «РЖД», Московской государственной академии водного транспорта, МИИТ, ООО «Дестино и Ко», а также городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы.
Обладатели призовых мест получили дипломы 1, 2 и 3 степеней, а также дополнительные баллы при поступлении в МИИТ, в том числе 10 баллов за 1-е место, 7 – за 2-е место, 5 – за 3-е место.
В номинации «Измени свое мышление с помощью трехмерного конструктора и стань инновационным человеком» (преподаватели Тарасова В.Н. и Жуков В.В.) учащиеся изучили основы 3D-моделирования, дизайна, инноватики и теории решения изобретательских задач. Благодаря полученным комплексным знаниям участники номинации представили не только проекты, но и просчитали инвестиции для их внедрения. Первое, второе и третье места заняли, соответственно, проекты «Модель твоей мечты», «Собачка» и «AVToys Smart».
В объединенной номинации «Создай модель завода транспортного машиностроения и стань его директором» (преподаватель Копачев С.В.) и «Создай модель дома-трансформера» (студент Плотников К.Д.) проект «Разработка макета депо для обслуживания скоростного подвижного состава» (инженерный класс) был признан лучшим. На второе место вышла команда с проектом «Макет депо для обслуживания скоростных поездов». Третье место занял проект «Модель дома-трансформера» (инженерный класс).
В объединенной номинации «Сконструируй свой поезд» (преподаватели Калуги С.П. и Вахромеева Т.О.) и «Построй транспортную инфраструктуру будущего: мост, подземное, промышленное, гражданское сооружение» (преподаватель Нестеров И.В.) первое место заняли проекты: Двухосная моторная тележка электропоезда» и «Модель арочного моста» (инженерный класс), второе – «Экспресс знаний», третье – «Балочный мост». Примечательно, что исполнителем первого проекта в этой объединенной номинации стал представитель центра на Донской ГБПОУ «Воробьевы горы» учащийся 10 лет Чайников Сергей. Продемонстрировав глубокие знания в 3D-моделировании объектов подвижного состава, самый молодой участник был единогласно назван членами жюри лучшим, несмотря на то, что по положению в конкурсе могли принимать участие школьники 7-11 классов.
В объединенной номинации «Разработай переходную деталь от двухмерного к трехмерному конструктору» (преподаватель Андреев А.В.) и «Запрограммируй и собери модель двухмерного конструктора из минимального количества деталей» (преподаватель Сергеев Ф.К.) призовые места были разделены между проектами «Переходная деталь от двухмерного к трехмерному конструктору» (первое место), «Переходная деталь» (второе место), «Модели конструктора AVToys» (третье место).
В номинации «Дети-детям: создание 3D-моделей для слабовидящих детей» (преподаватель Володин С.В.) школьники вырастили наглядные пособия для обучения для учащихся с ограниченными возможностями. Лучшими были названы проекты «Знакомство с геометрическими фигурами» и «Биология» - первое место; «Басня Свинья под дубом», «Басня Ворона и лисица» и «Русские музыкальные инструменты» - второе место; «Шахматные фигуры», «Структурные формулы углеводородов», «Древний Крит и создание древнего Рима» - третье место.
Только индивидуальной научно-технической работой с учащимися школ можно привлечь в МИИТ лучших абитуриентов на инженерные специальности.

Руководитель ЦМИТ «Центр прототипирования МИИТ»
Тарасова В.Н.

3D boom inzhener transporta 1

3D boom inzhener transporta 2

3D boom inzhener transporta 3

3D boom inzhener transporta 4

3D boom inzhener transporta 5

3D boom inzhener transporta 6

3D boom inzhener transporta 7

3D boom inzhener transporta 8

3D boom inzhener transporta 9

3D boom inzhener transporta 10